Тимофей Шибалин: «На eBay можно продать все, даже снег»

Продавец автозапчастей для немецких автомобилей — о своих хитростях продаж на eBay и о том, почему иногда полезно поднять цену, чтобы их повысить.

В 2013 году Тимофей Шибалин узнал про eBay. Сначала он скептически отнесся к возможности построить на площадке полноценный бизнес — напугало ограничение в десять продаж для новых продавцов. Но решил все же попробовать — для начала как частный продавец, без открытия своего магазина: «Вообще-то по основной профессии я врач. Но мне всегда нравились автомобили, и я хорошо разбираюсь в запчастях. Давно искал, чем можно занять свободное время, а заодно — дополнительный источник дохода. Выставил несколько объявлений и через месяц продал один товар, на второй месяц — уже два, постепенно стал выкладывать больше и больше продавать — так и пошло. Свой магазин у меня с 2015 года. Теперь уже получаются неплохие суммы», — рассказывает Тимофей. Сегодня в его интернет-магазине 2 200 объявлений.

Шибалин закупает мелкие автозапчасти у официальных оптовых дилеров BMW, Mercedes Benz, Audi, Opel, Volkswagen в России и за границей: лампы, фары, шарнирные соединения, масляные клапаны, подстаканники.

«Смысл простой: купил подешевле, продал подороже — на eBay это так и работает. Кстати, надо отдать должное eBay: продвижение, реклама, рейтинги — это все помогло мне в начале», — вспоминает продавец.

Первое, чему пришлось научиться, — закладывать риски в стоимость товара: «Примерно 1% покупателей обманывает продавцов. Чаще всего обманывают в странах, где нет отслеживания почтовых отправлений из России, как в Канаде, или где вообще нет расчетного срока доставки, как в Латинской Америке и Африке. Покупатель получает посылку, но пишет, что товар не доехал», — сетует Шибалин. По правилам eBay продавец в этом случае обязан вернуть деньги. Чтобы оспорить ситуацию, надо оформить заявку об утере на почте. Но такой вариант, по словам Тимофея, не работает: «Почта рассматривает заявку месяц, после чего пересылает ее в Канаду. Оттуда через три месяца приходит ответ: покупатель получил товар. Но открыть ответный диспут я уже не могу — прошло слишком много времени». Поэтому Тимофей стал включать в стоимость всех товаров дополнительную наценку в 1%.

shibalinbmw

В итоговую цену Шибалин также включает 9% комиссии eBay, 6% комиссии платежной системы PayPal и 0,5% — на оплату функции интернет-магазина на eBay (платный интернет-магазин на eBay дает продавцам возможность создать витрину и показать все свои товары в одном месте). «Что касается моей наценки, то здесь все зависит от товара. Разброс очень разный: где-то может быть и 5% — у eBay с таких продаж доходность выше, чем у меня, но это маленькие запчасти, их легко отсылать, поэтому я продаю их с минимальной наценкой. С большими товарами сложнее: можно потратить полчаса, чтобы его правильно упаковать. По таким товарам наценка может быть и 100%», — говорит бизнесмен.

При расчете цены предприниматель учитывает и особенности менталитета покупателей: «Около 60% посылок я отправляю в США, а американцы бояться покупать по минимальной цене — считают, раз дешево, значит, товар некачественный. Поэтому, если какая-то деталь не продается, я повышаю на нее цену».

Чтобы не ошибиться с ассортиментом, раньше продавец отслеживал самые продаваемые детали у конкурентов и закупал такие же. По его наблюдениям, конверсия объявлений в продажи тогда была около 10%. Сейчас, когда на мониторинг предложений стало не хватать времени, он продает только то, что сам выбирает из каталога. Это немного снизило процент продаж — до 8%. Зато с опытом и благодаря высокому рейтингу интернет-магазина (99,7), у него появились индивидуальные заказы. «Мужчина из Америки написал, что ему нужна противотуманная фара. Я могу достать практически любую деталь. Спрашиваю, может, что-то еще нужно — сэкономите на доставке. Он заказал еще задний дворник — очень полезно общаться с покупателями», — считает Тимофей.

Главный секрет высокого рейтинга — оригинальные детали. «В России около 30% всех запчастей — подделки. Я беру запчасти только у официальных дилеров и проверенных поставщиков, то есть контрафакта быть не может, потому и с продажами все хорошо», — уверен предприниматель.

Работать на eBay легко, здесь даже снег можно продавать, считает Шибалин. Причина — простая поисковая выдача, помогающая в продвижении товаров. «Допустим, я и еще несколько продавцов торгуем светодиодными лампами на Audi Q7 4L. У кого их покупают чаще, объявления того и будут первыми в списке. Иногда, чтобы поднять свои, я отдаю одну-две запчасти по себестоимости, потому что точно знаю, что следующие покупатели купят ее по выгодной для меня цене», — поясняет предприниматель.

Начинающим селлерам Тимофей рекомендует не подключать сразу интернет-магазин, а начать с нескольких бесплатных объявлений. Посмотреть, пойдут ли продажи. «Главное — не впадать в депрессию, если ничего не продалось в первые дни и даже месяц. Надо ждать, наблюдать за конкурентами, и постепенно дело закрутится», — уверен он.

Получите доступ к 183 млн. покупателей со всего мира